Неисправности счетчиков воды и их причины

Ни один прибор не способен работать вечно, и счетчик воды не является исключением. Средний период эксплуатации водомера составляет 12 лет, однако механические повреждения и внешние факторы часто приводят к его преждевременному выходу из строя. Из-за чего возникают неисправности счетчика воды и с какими поломками приходится сталкиваться домовладельцам – разберемся в статье.

Почему приборы учета выходят из строя

Запотевание стекла водомера или остановка крыльчатки – это проблемы, которые могут случиться с каждым устройством. Прежде чем принимать меры по ремонту или замене прибора, следует выяснить, почему он сломался. В большинстве случаев причины неисправности счетчика воды состоят в следующем:

  • Низкое качество воды. Ржавчина, соли натрия, калия или другие примеси могут приводить к засорению прибора, а это влечет за собой некорректные показания или полную остановку крыльчатки.
  • Механические повреждения. Если устройство случайно ударили, на нем могут появиться трещины и другие дефекты, которые влияют на корректность работы.
  • Ошибки монтажа. Часто поломки счетчика воды связаны с неправильной установкой, которая проводилась самостоятельно или непрофессиональными мастерами.
  • Попытки «скрутить» счетчик. Некоторые нерадивые хозяева в стремлении сэкономить на коммунальных услугах применяют магниты и другие незаконные приспособления для снижения показаний. В результате водомер ломается и требует замены.
  • Естественный износ. По мере эксплуатации некоторые детали прибора изнашиваются и приходят в негодность.
  • Засорение фильтра грубой очистки. Из-за забитой системы фильтрации мусор попадает внутрь водомера, что влечет за собой повреждение крыльчатки и других компонентов.

Типичные неисправности водомеров

Основные неисправности водосчетчиков связаны с повреждением или смещением шестеренки счетного механизма, размагничиванием, изношенными уплотнителями. При возникновении неполадок прибор учета может неверно давать показания или сигнализировать о проблеме при помощи следующих признаков:

  • образование конденсата на стекле;
  • отсутствие движения циферблата или индикатора движения воды после открывания крана;
  • вибрация, подозрительные звуки;
  • протечки из-под корпуса или в местах соединения прибора с водопроводной трубой.

Поломка счетчика горячей воды встречается чаще, чем холодной. Это связано с постоянным прохождением через прибор рабочей среды с повышенной температурой, которая отличается более высокой степенью агрессивности. Как правило, водомеры ГВС не подлежат ремонту и в случае неполадок требуют замены.

Что делать при поломке счетчика

Вся ответственность за проведение поверки и установку нового прибора учета лежит на собственнике жилья. Если своевременно не выявить причины поломки счетчика воды и не принять соответствующие меры, это приведет к тому, что коммунальные услуги будут насчитываться по общедомовому тарифу, то есть обойдутся заметно дороже. Чтобы избежать излишних расходов, при обнаружении неисправности следует:

  1. Зафиксировать последние показания на приборе.
  2. Вызвать службу, которая выполняет поверку и замену водомеров.
  3. Обратиться в управляющую компанию для снятия пломбы.
  4. На основании поверки заменить счетчик.
  5. Снова вызвать представителя управляющей компании для опломбирования и составления соответствующего акта.

Если вы обнаружили поломки счетчика холодной воды, обращайтесь за помощью в компанию «ЛенМетроСервис». Мы занимаемся поверкой приборов учета в Санкт-Петербурге и можем установить новый водомер в доме или в квартире на высоком профессиональном уровне. Чтобы получить больше информации о наших услугах, перейдите на Главную страницу сайта.

Заявка

Нужна консультация?
Я подтверждаю, что ознакомлен с политикой конфиденциальности